ВСУ ТА-18 100 для Superjet-100 прошла сертификацию EASA. Речь идет о вспомогательной силовой установке отечественного производства. Информационно-аналитический портал aviav.ru ссылает на официальное сообщение, сделанное на днях пресс-службой Росавиации. На сайте ведомства сказано, что ВСУ получила сертификат ETSO (свидетельство годности компонента авиатехники).
Компонент ВСУ ТА-18 100 предназначен для компоновки воздушных судов регионального типа, отмечает представитель компании-производителя Аэросила А. Браславец. Менеджер сообщил журналистам, что уже создан двигатель ТА-18 100С (№ 001). Стартует программа испытаний двигателя в январе следующего года, то есть уже очень скоро. Теперь ВСУ можно будет использовать на самолетах российского производства SSJ-100, которые идут на экспорт.
Сейчас российский авиастроитель компонует свои региональные коммерческие самолеты ВСУ модели Honeywell RE-220 (производится в США). Отечественный авиапром крайне заинтересован в новых рынках сбыта, постепенном переходе на авиакомпоненты отечественного производства. Речь идет, также и о странах, которые попадают под действие жестких американских санкций экономического плана (эмбарго). Яркий пример тому тот же Иран.