По данным на 28 октября в новый туристический профессиональный союз АТА (Альянс туристических агентств) вошло около 3 500 отечественных туристических агентств и его исполнительным директором стала Наталья Осипова.

Наталья Осипова сообщила, что Альянс туристических агентств был официально зарегистрирован еще 1 августа этого года и на тот момент в него входило всего восемь российских сетевых туристических агентств: «Веста», «Горящие туры», «Спутник», «Магазин горящих путевок» и т.д. На сегодняшний день в нашей стране функционирует около 28 000 турагентств, из которых лишь 3,5 тысячи вошли в состав Альянса туристических агентств-не трудно подсчитать, что это приблизительно 12% от общего числа агентств. При этом доля продаж путевок сетевыми турагентствами составляет примерно 35% от общей массы продаваемых турпакетов в России.

Сегодня в нашей стране уже имеются два профессиональных туристических союза: АТОР (Ассоциация туроператоров России) и РСТ (Российский союз туриндустрии), однако, как утверждает президент Альянса туристических агентств Андрей Гаврилов-появилось множество причин для объединения именно сетевых турагентств. Что бы власти услышали волю и интересы турагентств-необходимо было объединиться для нормотворчества, формирования нового законодательства и в частности конструирования нового типового договора, который использовался бы агентствами, вошедшими в состав АТА.

Так же Альянс туристических агентств планирует сформировать компенсационный фонд для помощи внутренним агентствам, переживающим не лучшие времена. АТА будет учреждать собственные стандарты качества, становиться участником масштабных выставок, а управляющий орган для решения неотложных вопросов будет собираться не реже, чем раз в месяц.

Помимо того во время выездного совещания на греческом острове Кос поднимались острые для российского туристического бизнеса вопросы: взаимодействие между качеством услуг и туристической деятельностью, конкуренция и взаимоотношения между туроператорами и турагентствами. На официальном сайте АТА говорится о цели формирования цивилизованных и благоприятных условий развития российского туристического бизнеса в розничном сегменте, саморегуляция и повышение статуса розничного сегмента на рынке туристических услуг.

Читайте также  Emirates Airlines летит в Азию, Африку и Австралию

Одной из ключевых задач является охрана интересов членов Альянса туристического агентства и клиентов, которые ими обслуживаются; общение и взаимопомощь между членами АТА, юридическое консультирование и поддержка. Объединение должно поспособствовать взаимодействию со СМИ, проведению маркетинговых и статистических акций и исследований на рынке, налаживанию взаимодействия с государственными органами и представление членами Альянса туристических агентств интересов объединения в этих органах через совершенствование туристического законодательства.